gollashkino (gollashkino) wrote,
gollashkino
gollashkino

И сотворил бог человека. И заметил бог, что человеку бывает грустненько. И дал ему бухлишко.

Гость в дом - это всего лишь радость в дом. Гость с бутылкой - это праздник в дом. А непьющий гость с бутылкой в дом - это просто радостный праздник какой-то.


А это столичные подружки приезжали.. смотрите какое вино привезла Вальди.. я его держать боялась, руки трусились.. Вино "Чернобыльское лучистое".



- Какое вино вы можете нам предложить?
- Давайте сначала определимся: вы хотите праздновать или забыть?

Короче, пока непьющие не добили последнюю вальполичеллу, не угомонился никто.. Ну вообще то просто соскучились по друг дружке, а в три ночи как то резко все подорвались и по домам забыться во сне, утром у кого теннис, у кого йога.. все такие спортсмены после обжорства. Все, стоп стоп.. забыли про еду. Хотя только от одной мысли, что ты на диете, безумно хочется жрать.

И сотворил бог человека. И заметил бог, что человеку бывает грустненько. И дал ему бухлишко.




- Ира, да ты вааще обнаглела! Пришла ночью вдрабадан пьяная!!!
- Да какая пьяная?! Мы с кумой выпили, всего-то по чуть-чуть! Я даже посуду всю перемыла!!!
- Ага, подсолнечным маслом!!!!

Моя любимейшая ОляТТ написала пост про белые вина, я не могу его просто заныкать для себя и не поделиться.

Человек, который даже если ты кроме молока ничего не пьёшь, заставит тебя полюбить вино. Вы бы слышали КАААК она говорит о вине, какие истории, байки и легенды рассказывает.. Песня льётся тебе в уши, а она всё подливает и подливает.

После встреч с Олей я дико полюбила гевюрцтраминер, а муж Ольги *знаменитый на всё жж майор* научил меня распознавать классификацию Кьянти (это ж мы в Италии проводили политинформации, прямо на месте - в Тоскане).

У Оли была лекция и о красном вине, о нём потом, но сейчас хоть и август, но всё же лето - золотое времечко для белых вин.

В общем, кто в вине сам себе сомелье, спокойно пропускает мой текст и смотрит просто на фотки, а может идёт пить своё любимое вино с друзьями. Для тех же, кто например вино вообще не пьёт, а хотелось бы чем-то вкусным угостить друзей, то запоминайте названия, а лучше записывайте, когда-нибудь, да пригодится.

Я к примеру, по белым совсем не спец. В основном пью красное. Éсли же белое, то в большинстве случаев это будет шампанское или гевюрцтраминер, ну на крайняк - шабли. Иногда нравится пино гри, но я не умею его выбирать. Вот здесь же у Ольги очень хорошие советы в комментариях дают профессионалы, особенно из серии "слышал звон да не знаю где он", т.е. вроде слышала про Савиньён бланк, а какое покупать, с какого континенту, а фиг его знает..

Оля моя любимая, если ты вдруг зайдёшь ко мне, то увидишь, что отныне твои слова высечены у меня вязью на граните.
Итак, ода белому вину * с моими пояснениями между звёздочек*

Ну, понятно, что всегда прекрасно шампанское. То самое. Из Шампани, Любое! Клянусь. Я, правда, только два и пробовала. Ыыыыы. Дорого, зараза. От 3500 тыр.

Попроще - так называемые креманы. Это игристые вина Бургундии. Шампанским они не имеют права называться по той же причине, почему никакое другое вино мира не может. Потому что произведены НЕ в ШАМПАНИ. (По той же причине коньяком может называться один единственный напиток. Произведенный в провинции Коньяк, да)

Они дешевле почти в два раза. А по вкусу, перляжу( это пузырьки так обзывают, чем они меньше - тем круче), нитям (это как эти пузырьки поднимаются, у крутого игристого нити тооооненькие и поднимаются строго вертикально), муссу (это красивая пена, когда наливаешь в бокал) - мало чем уступают собрату из Шампани.

Просекко, конечно. Просекко - визитная карточка итальянских игристых. Производится из винограда сорта просекко. Исключительно в регионе Венето. Самый бюджетный вариант для девочкового игристого лета. Потому что производится не по замороченному методу шампенуаз (вторичное брожение в бутылке). Проще. По методу шарма. Это когда прям в чане вино второй раз бродит. И сразу - по бутылкам. Это сильно упрощает, ускоряет процесс и удешевляет, как следствие, продукт. Но почти не ухудшает. Потому что в игристом вине ключевое слово все-таки - ВИНО.

Кава. Испанское игристое. Каву, принято считать, больше любят мальчики. Она такая. Жесткая штука. Я редко ее пью. Но многим нравится.

Если не игристые.

Ну, Шабли. Француз. Это мой фаворит. *Почему водку принято пить с другом, а вино можно с сыром?* Собственно, шардоне (сорт винограда) - вообще мой любимчик. Шабли можно купить в Москве от 1000 рублей за бутылку. Самое питкое вино на свете. Минеральное, пахнет морем, мокрыми камнями и сеном. Ммммм. Если не шабли - любое практически другое бургундское белое. Тоже не дешево. Но стоит того.

Верментино. Итальянец. Очень тоже питкое и летнее вино. Очень фрути. Особенно послевкусие. От 800 рублей.

— Вам вино какого географического происхождения?

— Мне вино географического происхождения «до 400 рублей».

Варианты бюджетнее - ВСЕ белые эльзасские. От 600 рублей. Очень их люблю. Особенно Рислинг и Гевюрцтраминер. Первый пахнет нефтью, второй - пудрой и розой. Запоминаются раз и навсегда. Ни с чем не перепутаете никогда. Вслепую угадаете. Отвечаю. Только сухие! Гевюрц и без того кажется слаще, чем нужно. В общем, эльзасские вина прям смело можно брать лю бы е.

Уф. Если что забыла - уточняйте. Да, я пока только про Старый свет. И только про сухие. Ну и про то, что лично я предпочитаю. Рада быть полезной. Пойду, выпью.

Ну и Пино Гри. Май фаворит - из Венето. Ну и Фриулано, пожалуй, упомяну. Хорошее девочковое вино.

апд. девочки в комментариях единодушно советуют внести в список Gavi и Vihno Verde. Не пробовала ни то, ни другое. уже заказала!

апд2. давайте не будем из меня винного эксперта делать, да? поделилась - чем смогла. что помню. где чуть наврала если по слабоумию - так я и денег с вас за лекцию не брала, да? репостов много, мужчины умничают, я нервничаю. кому это надо? лето, жара. давайте выпьем лучше.

Краткие выкрики из публики:


  • Гави (Gavi) * итальянское из Пьемонта* и Винью Верде (Vinho Verde) * так называемое "зеленое"вино из Португалии*.

  • Savignon blanc новозеландский. Ну или когда денег жалко – чилийский.

  • Про Пулиньи Монтраше не забываем

  • Domaine de l'Herre Sauvignon Blanc, ага

  • Новозеландские совиньоны, особенно из Мальборо, это просто тропическая сказка (как правило). Крыжовник, маракуйя, сплошная свежесть и счастье

  • Verdicchio из провинции Марке (Италия). И, конечно, Gewürztraminer

  • B Испании это конечно Albarino Rías Baixas

  • Pouilly-Fumé

  • Müller-Thurgau

  • Gruner Veltliner

  • В долине Рейна прекрасные белые - рислинги, бургундеры, сильванеры, кернеры, гуэдель, шардоне.

Тут в дискуссию вступает эксперт и удавила всех знаниями вперемешку с незнакомыми словами:


  • Ещё надо обязательно пить Мюллер-тургау и Грюнер вел-тинер. И вообще весь регион Альто-адидже маст.

Xоть раз в жизни *оно ядовитое штоле или стотыщ евро за понюхать ценник?* стоит выпить франхакорту - игристоре из Ламбардии (откуда и гави, и бароло)

Многие начинают свой пусть с Совиньён блана из долины Мальборо (он пахнет крыжовником), а потом начинают пить все остальные совиньон бланы - пуйи фуме, сансер и, короче, втягиваются конкретно переходя на Торронес - он похож на гервюрц, но сильно деликатней.

Некоторым везёт, и они нечаянно выпивают пулиньи-монраше или мерсо и называют его Белым вином, которое не похоже на белое вино *это не я так сказала, я это сроду не пила* .


  • Италия только Гави и пино гриджио не старше 2013 года. Вообще все белые невыдержанные вина в бочке или на осадке *понять бы по бутылке откуда оно туда попало. На этикетке может указывают?* следует пить 2013, а лучше 2014 года. Розовые так же. Розовые вообще живут как хомяки - не более 2х лет.

Ну и резюме от ОлиТТ: Если не шабли, то бургундские белые. Я старая, говорит, я люблю шабли. Молодые предпочитают пино гри.

Ну а мне в конце посоветовали пить Сассикайю или Массету. Типа, из меня слабый пьяница, пей уже своё красное. Будет вкусно и заодно не останется денежек на всякую херь, типа, тенюшек и шампунек по сто евро.

Всё, на этом заканчиваю, а то прямо конкретно выпить хочется.

- А у вас есть что-нибудь вегетарианское?

- А как же! Водка из отборных сортов пшеницы, пиво из ячменя, вино и коньяк из винограда!

Всё. ушёл работать. Я ж с пятницы насяльник на четыре недели. Меня я так щетаю можно уже между прочим каким сомелье приглашать в рЭсторан работать, я уже практически всё по винам знаю, а уж по количеству тостов ни один Саакашвили мне не грузин.

ПыСы. ОляТТ  разрешила мне опубликовать её повесть: "Hе забудь только приписать, что любое, самое прекрасное вино, в количестве трех бутылок - это жопа. не повторяйте моих ошибок!"


Tags: Житие мое, Явки.Пароли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments