gollashkino (gollashkino) wrote,
gollashkino
gollashkino

Париж. Часть четвертая. энциклопедическое и полезненькое.

Ну и как говорят у нас в Припяти: "Не будем тянуть кота за рога, а закончим уже с этим делом!" Последняя часть про парижские достопримечательности


Гранд Опера

Однажды известному продюсеру Камерону Макинтошу позвонил его старый партнер по бизнесу, композитор Эндрю Ллойд Уэббер. «Если я скажу тебе "Призрак Оперы", что скажешь ты?» - спросил он. - «Я скажу, что это хорошая идея!» - ответил Макинтош, который в это время расслаблялся в горячей ванне. Вот так началась история популярнейшего шоу нашего времени. Но это совсем другая история. А вот жил этот самый Призрак Оперы в парижской Гранд Опера. Вот о ней и пойдет речь. Не самое удачное место для жилья, но призракам виднее. На то они и призраки.
В середине прошлого века император Наполеон III, напуганный покушением на свою особу в существовавшем тогда оперном театре, повелел построить новый театр - такой, где его величество смогло бы чувствовать себя «как дома». Все, что происходило тогда по повелению императора, делалось с размахом, так что будущий оперный театр должен был стать чем-то монументальным.
Тогдашний префект Парижа, барон Хауссманн, гений градостроительства и в то же время гений разрушения, безжалостно перекраивал многовековой город. Сносились целые кварталы, на их месте разбивались бульвары, возникали новые площади, новые проспекты. Огромный пустырь на месте уничтоженного квартала недалеко от Сены отвели под будущий театр.Был объявлен публичный конкурс на лучший проект. Победителем оказался сравнительно неизвестный до того архитектор Шарль Гарнье, тридцати пяти лет от роду, лауреат престижной премии в области архитектуры Гран-При-де Ром и выходец из тех самых трущоб, которые так весело и бодро сносил Хауссманн. Постройка Оперы заняла пятнадцать лет. Впрочем, Гарнье давно уже снискал себе репутацию «романтика» - правда, в архитектурном стиле. Кто, кроме неисправимого романтика, способен потратить 15 лет жизни на постройку оперного театра?
Эти пятнадцать лет видели и франко-прусскую войну, когда артиллерийские снаряды чудом не разрушили почти готовое здание, и Парижскую Коммуну, когда отступавшие коммунары ее почему-то пощадили. Видели они и республиканское правительство, возглавившее Францию после бесславного конца царствования Наполеона III - бедствие, возможно, и похуже для начатого в эпоху империи театра, чем любые войны, если бы не фантастическая настойчивость Гарнье, который, когда речь шла о его любимом детище, был абсолютно неразборчив в средствах.
Постройка Оперы столкнулась не только с военными, политическими и бюрократическими трудностями. Немало было и трудностей технических. И первая - едва ли не самая сложная - возникла от того, что здание, по легкомыслию ли Хауссманна, или еще по какой причине, должны были возводить на влажной, пропитанной водой, песчаной почве набережных Сены. Хуже того - когда рыли котлован, выяснилось, что непосредственно под будущим театром протекает один из подземных притоков Сены!

Чтобы театр был устойчив, пришлось вырыть огромные подвалы. Верхние этажи этих подвалов до сих пор используются под складские и служебные помещения. Вся подземная часть здания была заключена в двойную бетонную оболочку, чтобы исключить протекание. А подземную реку, которая грозила вообще погубить все строительство, запрудили, устроив на самом нижнем, пятом уровне подвалов, подземное озеро. Воду из этого озера раньше использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. Теперь этого не делают, появились более современных технологии, и озеро служит теперь резервуаром для воды на случай пожара. Раз в несколько лет его осушают, проверяют состояние бетонных стенок и дна, и река снова начинает заполнять подземный резервуар.
И вот, наконец, 15 января 1875 года «Гранд-Опера» распахнул свои двери. Между прочим, Шарля Гарнье забыли пригласить на открытие - ему пришлось покупать билет. Любопытный факт, который впоследствии нашел неожиданное отражение в романе Гастона Леру.
Фасад театра украшает множество декоративных элементов. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами; на втором этаже огромные окна обрамлены парными колоннами и чередуются со сдвоенными колоннами побольше, а над ними расположены бюсты знаменитых музыкантов. Над вторым этажом - богато декорированный аттик, украшенный двумя скульптурными группами; еще одна - "Аполлон, поднимающий лиру" - венчает купол. Фасад украшает копия скульптурной группы Карпо "Танец" (стоявший на этом месте оригинал для сохранности перенесли в музей Орсэ).
Интерьер театра украшен не менее богато, чем его фасад – свод украшен фресками Исидора Пилза, а плафон в зале в 1966 году расписал Марк Шагал.
От place de l’Opera по boulevard des Capucines и boulevard de la Madeleine недалеко до place de la Madeleine, получившей (как, впрочем, и прилегающая к ней улица) свое название в честь церкви Мадлен (Madeleine). Церковь эта была заложена еще при Людовике XV в 1764 году, но строительство затянулось, и достроена она была по приказу Наполеона, пожелавшего посвятить здание победам своей армии.
Пропорциями и внешним видом церковь напоминает классические греческие храмы; здесь есть и широкая лестница, ведущая к главному входу, и опоясывающая здание колоннада из 52 двадцатиметровых коринфских колонн, и великолепный фронтон (на фризе изображена сцена Страшного Суда).
Fragonard
В 1983 году, рядом с величественным зданием Гранд Опера, в красивом особняке в стиля Наполеон III, был открыт музей духов Фрагонар.
Красивые залы, расписанные потолки, романтичная штукатурка под мрамор, камины и люстры датируются созданием здания. Чудесная коллекция объектов парфюмерии позволит Вам совершить чудесное путешествие от античных времен до начала XX века.
После экскурсии, Вы сможете в приобрести продукцию Фрагонар (духи, одеколоны, крема, мыло и т.д.) по фабричным ценам.
http://www.fragonard.com/
Кстати, интересный факт. Работающих на фабрике дегустаторов духов, а их несколько человек, называют "нюхачами". Учатся они в специальных закрытых школах на протяжении нескольких лет и потом легко могут отличить запах испанской розы от турецкой. Эти "нюхачи" работают только три-четыре часа в день (когда окажитесь на фабрике, поймете почему).
Когда экскурсия закончится, вас проводят в магазин при фабрике, где вы найдете не только духи и туалетную воду, но и кремы, лосьоны, мыло, гели и соли для ванн. Все это конечно можно будет не только понюхать, но и купить.
Совет: определитесь, какие вам нравятся больше запахи, прежде чем приступить к "дегустации". В противном случае все ароматы смешаются, голова закружится, и вы купите совсем не то, что понравилось.

Знаменитые кабаре Парижа – это и достопримечательность, и место отдыха, где можно погрузиться в атмосферу красочного праздника. У каждого кабаре своя богатая история, свои звезды и свои знаменитые шоу.
"Moulin Rouge" (Montmartre, bd. de Clichy, 82) – пожалуй, самое известное парижское кабаре, открывшееся в 1889 году и знаменитое на весь мир своим французским канканом. Это кабаре помнит Эдит Пиаф, Мориса Шевалье, Ива Монтана; здесь выступали в праздничных спектаклях по случаю своего приезда в Париж Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон. "Бал дю Мулен Руж" был одной из самых любимых тем художника Тулуз-Лотрека.
Среди шоу "Мулен Руж" в разное время был и знаменитый канкан, и японское ревю, и многое другое. Сейчас здесь идет шоу "Feerie", за билетами на которое выстраиваются огромные очереди, в первую очередь – туристов.
Цена билетов на шоу в 21:00 (в стоимость включен ужин, начинающийся в 19:00) зависит от меню: шоу+меню French Cancan стоит 140 евро, шоу+меню Toulouse-Lautrec – 155 евро, шоу+меню Belle Epoque – 170 евро. Билеты на шоу в 21:00 стоят 97 евро, на шоу в 23:00 – 87 евро (в стоимость всех билетов включено 1/2 бутылки шампанского). Обратите внимание, что в кабаре запрещено курить и существует дресс-код (например, вас не пустят в шортах)
"Lido" (av. des Champs-Elysees, 116) открылось в 1928 году по адресу Елисейские поля, 78. Изначально здесь было казино, небольшой бассейн и водолечебница, а название его было позаимствовано у венецианского пляжа, поскольку декораторы воспроизвели в клубе атмосферу Венеции. В 1946 году заведение купили братья Жозеф и Луи Клерико и создали в нем зрительный зал для варьете, а с 1977 года "Лидо" переехало в нынешнее помещение.
Кабаре ежедневно приглашает своих гостей на великолепное шоу. Длинноногие девушки, чей костюм состоит в основном из перьев и блесток, яркие спецэффекты и отличная хореография привлекают сюда множество гостей. С февраля 2006 года в "Лидо" идет новое шоу "Bonheur".
Цена билетов на представления в "Лидо" также зависит от времени шоу и меню. Билеты на "Dinner Show" в 19:00 продаются трех видов: меню Plaisir Dinner (включено 1/2 бутылки шампанского на человека, ужин, шоу) – 120 евро (140 в высокий сезон); меню Bonheur Dinner (1/2 бутылки марочного шампанского, ужин, шоу) – 175 евро; меню Champs-Elysees Dinner (1/2 бутылки эксклюзивного шампанского, ужин, шоу) – 210 евро. Билеты на шоу в 21:30 (меню Emotion Show) стоят 70 евро (80 в высокий сезон), в стоимость входит цена бутылки шампанского, такая же стоимость у билетов на представление в 23:30 (меню "Quelle Nuit Show").
Некогда кабаре "Crazy Horse" (av. George V, 12) было простым баром в стиле "Дикого Запада". Сегодня его представления считаются самыми смелыми и откровенными среди парижских кабаре. Спектакли "Crazy Нorse" – это синтез балета, современного танца и стриптиза. "Влечение, не влекущее за собой обладания" - так сформулировал эстетическое кредо этого кабаре его основатель. С 2004 года "Crazy Нorse" приглашает зрителей на спектакль "Тaboo".
В апреле-июне шоу идет с воскресенья по пятницу в 20:30 и 23:00, в субботу – в 20:00, 22:15 и 0:15; в июле-августе – каждую ночь в 20:30 и 23:00; с сентября по март – с воскресенья по пятницу в 20:30 и 23:00, в субботу – в 19:30, 21:45 и 23:50. Шоу + 2 напитка стоит 90 евро, шоу + 1/2 бутылки шампанского – 110 евро.
"Les Folies Bergeres" (rue Richer, 32) – первый парижский мюзик-холл, открывшийся 2 мая 1869 года, прославленный знаменитой картиной Эдуарда Мане. В 1912 году на сцене именно этого кабаре появилась полностью обнаженная женщина, всего на мгновение – но это был переворот: вскоре обнаженных красавиц можно было видеть уже во всех парижских ревю.В настоящее время "Фоли Бержер" представляет великолепное шоу (французский канкан, танго, вальс, джаз, шансонье, техно) режиссера Альфредо Ариаса.

А самым "французским" кабаре Парижа сами местные жители называют "Paradis Latin" (rue du Cardinal Lemoine, 28). Когда-то, еще в 1803 году, по приказу самого Наполеона, в Париже открылся "Theatre Latin", вскоре ставший центром ночной жизни города, но сожженный в 1870 году во время франко-прусской войны. В 1887 году заведение решают перестроить к Всемирной выставке, за дело берется сам Густав Эйфель, и 2 января 1889 года театр открывается под нынешним названием. Правда, к концу 19 века центром ночной жизни Парижа становится Монмартр, "Паради Латен" лишается части клиентов, теряет популярность и в конце концов закрывается в 1930-х годах.
Однако в 1972 году Жан Кригель, новый владелец здания, решает перестроить его, но в процессе обнаруживает остатки декора Эйфеля и решает возродить кабаре. Помещение восстанавливается в соответствии с задумкой Эйфеля и, наконец, в 1977 снова приглашает посетителей на новое шоу. Представления здесь отличаются оригинальными спецэффектами и декорациями. В настоящее время кабаре представляет новое шоу "Paradis d'Amour" ("Рай Любви").

О еде.

За недельное пребывание в Париже скажу смело, что специально записывать и следовать через весь город в определённую кафеюшку абсолютно не имеет смысла. В Париже куда ни плюнь, везде дают есть. И кормят довольно таки вкусно. Конечно же, если вы застряли в музее на целый день, то ожидать от ресторана самообслуживания (в основном), что вам дадут мишеленовское меню, глупо. Но выбор достаточно велик. Я жила у Оперы, поэтому вечером просто тупо выходила на улицу и шла смело кушать в любое кафе. Дико много вкусных японских кафешек и ресторанчиков (с едой на вынос). Японцев я очень люблю и ценами, по сравнению с голландскими, была приятно удивлена. Большой набор свежайших суши/маки и т.д. (делают за стойкой прямо перед тобой) стоит от 8 до 12 евро. Большая миска супа, который по сытости заменяет и первое, и второе и компот - 5 - 6 евро. Что дико дорого (тут я матюкаюсь минуты на две) - кофе. За маленькую чашку кофе - 5 евро. А хочешь кофе с молоком - 7. Причем, как и всякая хитрая хохлуха в душе думаю: ага, щас.. хрен вам на блюде! закажу просто кофе, а сахар-молоко принесут бесплатно. Х..(Большой половой орган). Приносят только сахар! Поэтому набирайте с собой в сумку пакетики с молоком. Я далеко не жмотина и несчастные 2 евро не спасут мать демократии, но тут включилoсь редкое, но вонючее дело принципа и врождённая вредность. Очень понравился Ле Прокоп. Спасибо, Юлечка, что ты мне его посоветовала!!  Во многих посоветованных ресторанчиках, которые я видела на своём пути, сидело столько много народу, что только неприятное ощущение толпы отвергало мою ранимую душу туда зайти. Причем сидели бы Джоржики Клуники, ломанулася всей грудью на амбразуру, так нет.

Что дико советую для любителей галерей, антиквариата, украшений для дома и своей тушки - улочки, которые начинаются от музея Орсэ и ведут к латинскому кварталу. Это какая-то оргия антиквариата и извращений искусства.

И просто СОВЕТИЩЕ с большой буквы во весь экран. НЕ ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТ И НЕ ЗАЛАЗьТЕ В СОВЕРШЕННО ИДИОТЕЙШИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС!!! Даже не смотрите в его сторону! Дурилово-разводилово для лохов. Это вам не Барселона и не Мадрид, где кататься на таком автобусе - сплошное удовольствие. Стоит билет 24 евро, маршрут дебильнейший, полезной информации не несёт вообще. 90% звуков из наушников - классическая музыка. Типа, сиди, лох и слушай классику. За 72 евро, что мы заплатили за билеты, могли бы кататься на такси по центру. В 10 раз быстрее, уютнее и с комфортом. Двигается супермедленно, делает тупейшие длительные остановки, весь маршрут можно самой обойти (и все его по-любому обходят) за час. автобус же едет больше 2х часов. А ты сидишь как идиот мёрзнешь, тупо смотришь на пробку на дороге и слушаешь классическую музыку.. Очень жалко не просто выкинутых на ветер денег, но самое главное - своего ценного времени. Потому как время в Париже летит как одно мгновение.
Пока всё. Попозже покажу смешные фотки и какие-то смешные впечатления от увиденного. Пис и чмоке всем!



Tags: Париж, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments